Итак, вы создали таблицу в Google Документах. Совершать какие-то дополнительные действия, чтобы сохранить данные, не нужно. В этом состоит положительное отличие от обычного табличного процессора. Гугл таблица автоматически сохраняет ваши данные, как только вы их изменили. Мы же поговорим сейчас о сохранении и размещении всего вашего файла таблиц на Google Диске и о совместном доступе к Google таблице.

Сохранение и перемещение Гугл таблицы.

По умолчанию все документы сохраняются в корневой каталог Google Диска. При этом вы можете переместить вашу таблицу в любое другое место. Для этого нажмите по значку «Переместить объект». Создавайте папки в Google Диске и размещайте в них свои проекты.

переместить Google таблицу

Или же можно перемещать ваши таблицы и другие документы в самом Google Диске так же, как вы это делаете в проводнике Windows.

Общий доступ к таблице - крайне полезно для работы.

Мы уже говорили о том, что совместная работа над таблицами вместе с коллегами или партнерами является одним из важнейших преимуществ Google Sheets. Теперь нет необходимости обмениваться таблицами при помощи электронной почты и искать, какие же изменения внесли в них ваши коллеги.

Возможность совместной работы с документом очень важна в тех случаях, когда несколько человек совместно работают над решением общей проблемы, решают совместно какую-либо задачу. И вместо того, чтобы пересылать друг другу файлы по электронной почте, отмечая в них свои дополнения и замечания, здесь можно это сделать в режиме реального времени. При этом можно оставить комментарий, задать вопрос, который тут же увидят ваши коллеги. Согласитесь, это может сэкономить массу времени.

Для того, чтобы разрешить совместный доступ к Гугл таблице, нажмите в правом верхнем углу кнопку "Настройки доступа".

Теперь вы сможете добавить тех, кто вместе с вами будет работать над этой таблицей. Также вы сможете установить для каждого из них права по редактированию и комментированию таблицы, либо дать только возможность просмотра данных.

Здесь же можно получить внешнюю интернет-ссылку на Google таблицу, чтобы отправить ее затем вашим коллегам и партнерам.

включить общий доступ к таблице Google

Для этого нажмите «Включить доступ по ссылке».

Доступны также расширенные настройки (если нажать на "Расширенные").

дать совместный доступ к файлу Google таблицы

Расширенные настройки общего доступа

В панели расширенных настроек общего доступа вы снова видите ссылку для общего доступа. Вы можете отправить её своим партнерам при помощи электронной почты, месседжера, либо просто опубликовать в интернете на своей персональной страничке в социальной сети.

  Чуть ниже находится список тех, кто уже имеет доступ к таблице и  пункт "Изменить". Здесь вы можете изменить статус доступа с "Доступен только вам" на общий доступ либо по ссылке, либо по вашим индивидуальным приглашениям.

Тут же вы при необходимости сможете сменить владельца файла, передав его другому человеку. Для этого нажмите справа от имени будущего владельца значок со стрелочкой вниз и выберите в появившемся списке “Владелец”.

По умолчанию все люди, которых вы таким образом пригласили, имеют возможность только просматривать таблицу. Чтобы кто-то из них смог её редактировать, необходимо использовать следующий пункт расширенных настроек “Пригласить пользователей”. Введите имена или адреса людей и каждому из них дайте право на редактирование либо добавление комментариев к таблице.

Если вы этого не сделаете, то такое разрешение они должны будут запросить у вас дополнительно, когда получат ссылку на таблицу.

И, наконец, в опции “Настройки владельца” вы можете ограничить возможность добавления новых людей.

Предположим также, что вы не хотите чтобы ваши данные свободно ещё где-то использовались. Запретите копирование и печать таблицы для тех, кто может её только просматривать и комментировать, но не имеет прав на ее изменение.

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]