Объединение строк в Excel - одна из самых распространенных задач, которые нам нужно выполнять время от времени. Проблема в том, что Microsoft Excel не предоставляет для этого надежного инструмента. Кроме того, при использовании стандартного объединения есть риск потерять часть данных, если действовать недостаточно внимательно.

Однако, рассмотрим все имеющиеся способы с учётом их достоинств и недостатков.

Объединение строк стандартными средствами Excel.

Как и при объединении столбцов, самый простой вариант — использование возможностей форматирования при помощи инструмента объединения.

В качестве примера рассмотрим небольшую таблицу, в которой по строкам записаны данные о каждом человеке – его имя, фамилия и адрес. Нам нужно объединить данные, расположенные в каждом столбце со второй по шестую строку. Выделим мышкой клетки с A2 до A6, потом по правой кнопке мыши задействуем пункт выпадающего меню «Формат».

Если мы отметим чекбокс как на скриншоте выше, нажмем кнопку OK, то получим сообщение о том, что все данные нам сохранить не удастся.

Аналогично мы можем попытаться объединить информацию в строках при помощи кнопки «Объединить и центрировать» на ленте.

Нажатие OK объединит выделенные позиции, но сохранит только значение первой из них, все остальные данные исчезнут. 

То же самое произойдет, если мы выделим, к примеру, диапазон A2:C6, либо полностью строки со 2 по 6 целиком. Уцелеет только содержимое из A2. Все остальные данные, к сожалению, будут утеряны.

Итак, очевидно, что нам нужно более оптимальное решение. В этой статье далее описывается несколько методов, которые позволят вам объединить несколько строк в Эксель без потери данных.

Объединение строк при помощи формул.

Вернемся к нашей небольшой табличке.  Мы хотим объединить все строки с данными, относящимися к определенному человеку, как показано ниже:

Чтобы объединить значения из нескольких строк в одну, вы можете использовать функции ОБЪЕДИНИТЬ,  СЦЕПИТЬ, СЦЕП или оператор &. 

В любом случае вы делаете ссылки на отдельные позиции и вводите желаемые разделители между ними.

Объединяем строки и разделяем значения запятой и пробелом:

=A2&" "&A3&", "&A4&" "&A5&", "&A6

Не очень удобная, но достаточно гибкая формула, так как каждый разделитель вы указываете отдельно. Можно использовать самые разные разделители после каждого элемента, комбинировать их различными способами.

=СЦЕПИТЬ(A2;" ";A3;", ";A4;", ";A5;", ";A6)

Аналогично указываем каждый адрес и нужные разделители.

=ОБЪЕДИНИТЬ(", ";;A2:A6)

Весьма компактно, поскольку можно указывать сразу диапазон данных. Но возможен только один вид разделителя между элементами.

=СЦЕП(A2:A6)

Просто объединяет содержимое без всяких разделителей.

Как видите, выбор есть в зависимости от ваших предпочтений и характера решаемой задачи.

Итак, у вас есть несколько строк данных, объединенных в одну. Но ваши объединенные строки - это формулы. Если вы измените или вовсе удалите одну из исходных строк, то итоговый результат тут же изменится. Чаще всего нас это не будет устраивать. Поэтому вторая наша проблема – заменить формулы их значениями.

Чтобы преобразовать их в значения, используйте инструмент «Специальная вставка».

Вернёмся к нашему примеру.

Установим курсор в A8 и скопируем ее в буфер обмена. Сделать это можно через контекстное меню по правой кнопке мыши, либо комбинацией клавиш Ctrl+C. Не меняя выделяемую область, тут же вновь через контекстное меню активируем специальную вставку, либо применяем «горячие» клавиши Ctrl + Alt + V.

Если вы объединяли построчно значения в нескольких столбцах, то, естественно, можно выделить сразу несколько позиций и использовать этот инструмент специальной вставки, чтобы заменить формулы на их значения.

Второй способ — переведите формулу в режим редактирования. Для этого кликните по строке ввода, там где вы записываете ваше выражение, либо просто нажмите F2. Теперь нажмите F9 и сразу после этого — Enter.

Теперь ваши данные, объединённые из нескольких строк, застрахованы от случайного изменения.

Такими приёмами можно объединить данные из нескольких строк в одну. О дополнениях к Excel, которые позволяют выполнить эту операцию быстро и без потери данных, мы вскоре расскажем отдельно.

Как правильно объединить столбцы в Excel без потери данных. - Объединение данных в Excel — это достаточно распространённая задача. Объединяют столбцы, строки, отдельные ячейки и даже целые таблицы. Из этой статьи вы узнаете, как объединить несколько столбцов Excel и не…
Как сравнить два столбца на совпадения и различия - На прочтение этой статьи у вас уйдет около 10 минут, а в следующие 5 минут (или даже быстрее) вы легко сравните два столбца Excel на наличие дубликатов и выделите найденные…
5 способов — как безопасно удалить лишние пустые строки в Excel - Это руководство научит вас нескольким простым приемам безопасного удаления нескольких пустых строк в Excel без потери информации. Пустые строки в таблице — это проблема, с которой мы все время от…
Как поменять столбцы местами в Excel? - В этой статье вы узнаете несколько методов перестановки столбцов в Excel. Вы увидите, как можно перетаскивать один или сразу несколько столбцов мышью либо с помощью «горячих» клавиш. Если вы постоянно используете…
Как перенести текст в ячейке Excel на следующую строку? - В этом руководстве показано, как автоматически сделать перенос текста в одной ячейке и как вставлять разрыв строки вручную. Вы также узнаете о наиболее распространенных причинах, по которым перенос в Excel не…
Как в Excel закрепить строку и столбец при прокрутке - советы и предупреждения - При работе с большими наборами данных в Excel вам может потребоваться заблокировать определенные строки или столбцы, чтобы вы могли видеть их содержимое при прокрутке в другую область рабочего листа. Ниже…
0 0 голос
Рейтинг статьи